ООО «ДОРСТРОЙИНДУСТРИЯ»
Благоустройство территории Вашего участка,
в минимальные сроки по выгодной цене!!!
+7 /909/ 1054911
+7 /342/ 271-88-18

ГлавнаяУслугиУстановка бортовых камней

Установка бортовых камней

Как отремонтированное старое дорожное покрытие, так и совершенно новое, не имеет завершенный полностью внешний вид, если с обеих сторон не установлен бортовой камень.

Установка бортового камня даёт новому дорожному полотну вид полностью готового к эксплуатации. Дорожные линии должны быть прямыми и четко очерченными это делает дорожное покрытие более просматриваемым. Такого рода чёткая визуализация асфальтированного покрытия довольно удобна для автомобилистов и делает передвижение машин ровным и упорядоченным.

Нужно помнить, что установка бортового камня влечёт за собой не только эстетический аспект. Основная функция бортового камня защита дорожного полотна от  вымывания и разрушения. Установка дорожного камня фиксирует дорожные края, не давая им разрушаться и деформироваться под нарастающим давлением потока автомобилей. Более того, установка бортового камня, в современных условиях городских дорог просто необходима. Кроме всех своих основных функций, бортовой камень разграничивает тротуар для пешеходов от проезжей части, делая данные участки дороги более безопасными для пешеходов.

Установка бортового камня БР 100.30.15 должна проходит при строгом соблюдении всех технологических стандартов. Высота бордюра от дорожного покрытия должна соответствовать пределам от 15 до 20 см. Установка бортового камня производится полностью вручную и устанавливается на основание дороги из цементо-бетона.

Нужно отметить, что установка бортового камня производится не обязательно на краях проезжей части. Бордюрный камень может служить неотъемлемой частью оригинальных дизайнерских проектов. Установка бортового камня БР 100.20.8 даёт возможность сосредотачивать внимание на разнообразных декоративных элементах таких как: тротуары, газоны и клумбы.

 Организация и технология выполнения работ

 Перед началом работ необходимо выполнить подготовительные работы:

 Произвести тахеометрическую съёмку, закрепить реперы с составлением Ведомости реперов, составление ведомости улов поворота прямых и кривых, и оформлением исполнительной съемки. Так же необходима произвести закрепление оси за границей работ (для обеспечения сохранности геодезической разбивки на весь период производства работ).

Щебеночное основание подготовлено при устройстве основания дорожной одежды проезжей части и тротуара.

Уплотнение основания виброплитой за 4-6 проходов по одному следу.

Устройство опалубки вручную звеном дорожных рабочих.

Дорожные рабочие лопатой разносят бетон, укладывают его слоем 10-20 см. и уплотняют вручную.

 Бортовые камни укладываются кранбортом на прямых участках по шнуру, с оставлением между камнями пазух шириной 3-5 мм. Заполнение пазух между камнями допускается после проверки правильности положения борта.

 По готовому основанию (до начала схватывания бетона) устанавливают бортовой камень, лицевой стороной вплотную вдоль натянутого шнура ломом фиксируют положение бордюра. Горизонтальность верха установленного бортового камня проверяют нивелиром, прямолинейность боковой поверхности по визиркам.

 После установки бортового камня заделывают цементным раствором пазухи между бордюром и покрытием. Для подбивки под бортовые камни применяют только бетон. Швы бортового камня с лицевой и тыльной сторон заделывают "жирным" цементным раствором, затем промежутки между торцами камней заливают жидким цементным раствором состава 1 к 2, 1 к 3 из лейки с узким лотком, до полного заполнения промежутков.

Разборка опалубки производится после достижения бетоном 70 % проектной прочности (через 3 суток).

Отправить заявку на расчет стоимости:
Введите код с картинки: